Новости

2017-07-29

Обзор корпуса быть тихим! Чистая Основа 600: эталон в среднем классе

? ПредисловиеТесты корпусов системных блоков немецкой компании быть тихим! стали на 3DNews уже хорошей традицией, однако прежде нам доставались преимущественно дорогие и большие корпуса. Такие модели, как Темный Основной Pro 900 Оранжевая или Тихая Основа 800 Серебра Окна, многие пользователи просто не могут себе позволить из-за значительных габаритов, а также ввиду их высокой стоимости. Облегчить выбор таким пользователям поможет более компактная и доступная модель Чистая Основа 600, о Читать полностью >>>

2017-07-29

Обзор корпуса часовой доктора Зэбера, или Как собрать компактный, но очень мощный игровой ПК

Доктор Зэбер Сентри — это польский проект компактного корпуса, который вынашивался больше двух лет на известном среди компьютерных энтузиастов форуме [H] ardForum. В январе этого года братья Забер наконец-то запустили полноценную кампанию на краудфандинг-площадке Indiegogo. В результате меньше чем за час была собрана необходимая сумма, а за отведенный месяц энтузиасты со всего мира заказали 922 корпуса. Принял участие в этой кампании и я, а потому спешу поделиться своими впечатлениями и, Читать полностью >>>

2017-07-27

Thermaltake выпустила серию недорогих блоков питания умный RGB

Компания Thermaltake традиционно уделяет большое внимание дизайну своих продуктов, будь то корпуса, блоки питания или системы охлаждения. В этот раз тайваньский производитель решил пополнить ассортимент бюджетных БП, выпустив трио источников питания Умный RGB мощностью 500, 600 и 700 Вт. На фоне других недорогих устройств новинки выделяются наличием настраиваемой RGB-подсветки и нейлоновой оплётки кабелей. Заметим, что Thermaltake Умный RGB могут работать только в сетях переменного тока 230 Читать полностью >>>

Бренды товаров:

SNOWMEN  1208 Cactus 740 Hewlett Packard 639 Эврика 521 Asus 487 Lenovo 480 Digma 448 Mayer&Boch 443 Merdes 428 Интернет магазин букетов "Цветы души 375 Грандсток 359 ТД Ная 350 Krause 308 Parker 300 China Bluesky Trading Co 296 Канц-Эксмо (Listoff, Unnika Land) 291 Зубр 289 Edding 287 Erich Krauze 281 ErichKrause 262 БЮРОКРАТ 256 Apple 241 Waterman 239 Jet Air 238 Montblanc 234 CHAIRMAN 229 Samsung 223 stalex 220 Skyland 211 A-Data 202 Prorab 198 Энкор 196 Index 195 МФ Мастер 194 Mister Christmas 192 IT BAGGAGE 189 DURABLE 188 Мастерская "Город подарков 184 Acer 176 Marker 174

Яндекс.Метрика


Рейтинг@Mail.ru


Сколько оперативной памяти нужно для игр: 8 или 16 Гбайт


Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в ZAJQ52 X на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов. 

На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная баталия развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.

Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой песочнице было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 футов в секунду, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?
? Современные игровые платформы
Под определение игровой компьютер попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике Компьютер месяца рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.
Актуальные игровые платформы
IntelAMD
СокетLGA1155LGA2011LGA1150LGA2011-v3LGA1151AM3 +FM2/2 +AM4
Год поступления в продажу2011 год2011 год2013 год2014 год2015 год2011 год2012 год2017 год
Поддерживаемые процессорыSandy Bridge, Ivy BridgeSandy-Bridge-E, Ivy-Bridge-EHaswell, освежительный напиток Haswell и каньон дьяволов, БроудуэллHaswell-E, Броудуэлл-ESkylake, озеро КабиЗамбези, VisheraТроица, Ричленд, Kaveri, Годавари (освежительный напиток Kaveri)Ryzen, AMD 7-е поколение A-series/Athlon
Контроллер памятиDDR3-1066/1333DDR3-1066/1333 / 1600/1866DDR3-1333/1600DDR4-2133/2400DDR4-1866/2133 / 2400, DDR3L-1333/1600DDR3-1066/1333 / 1600/1866DDR3-1600/1866 / 2400DDR4-2133/2400 / 2666
Встроенный, двух-канальныйВстроенный, четырех-канальныйВстроенный, двух-канальныйВстроенный, четыре-хканальныйВстроенный, двух-канальныйВстроенный, двух-канальныйВстроенный, двух-канальныйВстроенный, двух-канальный
Максимальный объем оперативной памяти32 Гбайт64 Гбайт32 ГбайтHaswell-E — 64 Гбайт Броудуэлла-E — 128 Гбайт64 Гбайт32 Гбайт64 Гбайт64 Гбайт

Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ ZAJ Q100X. Для процессоров Броудуэлл-E Haswell-E и есть и экзотическое исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.
ASUS ROG Strix Z270I Gaming — РѕРґРЅР° РёР· самых навороченных матпРат форм-фактора mini-ITXИгры ASUS ROG Strix Z270I — одна из самых навороченных матплат форм-фактора mini-ITX

Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, озеро Каби B250 и A320 для процессоров и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Мэксимус IX Апекс. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, озеро Каби и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Броудуэлл, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.
? Тестовый стенд
Ядро Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.
Конфигурация тестового стенда
Центральный процессорIntel Core i7-7700K 4,5 ГГц
Материнская платаASUS МЭКСИМУС IX ХЕРО
Оперативная памятьКингстон Хищник HyperX HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 x 16 Гбайт
Кингстон Ярость HyperX HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 x 8 Гбайт
НакопителиWestern Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
Про Samsung 850
ВидеокартыASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
Блок питанияКорсар AX1500i, 1500 Вт
Процессорный кулерNoctua NH-D9DX
КорпусPC-T60A Лайана Ли
МониторNEC EA244UHD
Операционная системаWindows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMDТемно-красное издание 17.4.2 ReLive
NVIDIAИгра GeForce готовый водитель 381.65
Дополнительное ПО
Удаление драйверовОтобразите деинсталлятор водителя 17.0.6.1
Измерение FPSСвязывает 3.5.99
Зритель скамьи FRAFS
Действие! 2.3.0
Разгон и мониторингGPU-Z 1.19.0
Дожигатель MSI 4.3.0
Дополнительное оборудование
ТепловизорСчастливая случайность Ti400
ШумомерMastech MS6708
Ваттметрватты? ПРО
? Потребление оперативной памяти в современных играх
Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.
 
Потребление оперативной памяти с включенным браузером Google Chrome
 Потребление оперативной памяти без Google Chrome

Например, открытие всего десяти вкладок хром приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали мемом, но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

Radeon RX 470 4 Гбайт Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, НАЕМНЫЙ УБИЙЦА, Поле битвы 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный предохранитель в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.
Настройки графики в играх
APIКачествоПолноэкранное сглаживание
1920 x 1080 / 2560 x 1440 / 3840 x 2160
1Ведьмак-3: Дикая охота, Новиград и окрестностиDirectX 11Макс. качество, NVIDIA HairWorks вклAA
2Массовый эффект Андромеда, первое заданиеМакс. качествоВременное сглаживание
3Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмаркМакс. качествоSMAA + FXAA
4GTA V, город и окрестностиМакс. качество4 x MSAA + FXAA
5Повышение налетчика могилы, советская базаМакс. качествоSMAA
6Watch_Dogs 2, город и окрестностиУльтра, HBAO +Временное сглаживание 2 x MSAA
7Осадки 4, Даймонд-сити и окрестностиМакс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл.TAA
8НАЕМНЫЙ УБИЙЦА, встроенный бенчмаркDirectX 12Макс. качествоSMAA
9Тотальная война: WARHAMMER, встроенный бенчмаркМакс. качество4 x MSAA
10Поле битвы 1, миссия Работа для молодыхУльтраTAA
11Deus исключая: разделенное человечество, комплекс УтулекМакс. качество2 x MSAA
12Цивилизация Сида Мейера VI, встроенный бенчмаркУльтра8 x MSAA
13Передний край звездных войн, карта Битва на ЭндореМакс. качествоTAA
14Том Клэнкис подразделение, встроенный бенчмаркМакс. качествоSMAA
15ГИБЕЛЬ, миссия OИКВулканУльтраTSSAA 8TX

Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI дожигатель с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Происхождение и Uplay, а также Защитник Windows, СВЯЗЫВАЕТ и MSI Дожигатель.

Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее прожорливыми по части оперативной памяти.

При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

Тестирование в разрешении Крайний HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Повышение Налетчика Могилы, Watch_Dogs 2, Deus Исключая: Человечество Разделенный и Массовый Эффект Андромеда демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.
ПотребРение оперативной памяти РІ Watch_Dogs 2Потребление оперативной памяти в Watch_Dogs 2

Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.
  
Deus исключая: разделенное человечество, настройки качества Низкие
 Deus исключая: разделенное человечество, настройки качества Средние
 Deus исключая: разделенное человечество, настройки качества Высокие
  
Deus исключая: разделенное человечество, настройки качества Очень высокие
 Deus исключая: разделенное человечество, настройки качества Ультра
 Deus исключая: разделенное человечество, максимальные настройки качества

Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Исключая: Человечество Разделенный заложено пять заранее запрограммированных режимов: Низкие, Средние, Высокие, Очень высокие и Ультра. Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Массовый Эффект Андромеда, Повышение Налетчика Могилы, Deus Исключая: Человечество Разделенный и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Массовый Эффект Андромеда, Повышение Налетчика Могилы, Deus Исключая: Человечество Разделенный для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров Высокий и Средний подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6 + Гбайт GDDR5 — тем более.

Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Повышение Налетчика Могилы при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки Высокое игра требует меньше видеопамяти, чем на максималках.
Режимы СЃРіРаживания РІ Watch_Dogs 2 (СЃРева направо): без СЃРіРаживания, 2x MSAA, 4x MSAAРежимы сглаживания в Watch_Dogs 2 (слева направо): без сглаживания, 2x MSAA, 4x MSAA

Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать легкие режимы, если такие поддерживаются приложением.
Дата публикации: 2017-06-17 05:15:13
Истoчник: 3dnews.ru
Гбайт, памяти, GeForce, качества, видеопамяти, графики, человечество, Watch, больше, объем, настройках, настройки
Avitela.ru



PageGen in 0.34798502922058 seconds.